Страница педагога-психолога

МКОУ Коченевская средняя

общеобразовательная школа №13

 

Страница педагога-психолога

 

 

ФИО: Кошелева Татьяна Александровна

 

Дата рождения: 17.12.1984г

Образование: высшее

Название учебного заведения, факультет: Новосибирский государственный педагогический университет, институт естественных и социально-экономических наук

Специальность по диплому: «География с дополнительной специальностью Педагогика-психология»_

Квалификация по диплому: учитель географии, педагог-психолог

Год окончания: 2007 . Регистрационный номер диплома: ВСГ 1802415

Должность в образовательной организации: учитель географии, педагог-психолог

Квалификационная категория: первая (2020г)

Общий стаж: 14 лет (01.02.2007г)

Стаж работы в данной должности: 14 лет.

Непрерывный стаж работы в образовательной организации: 14 лет.

Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса»

План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. г

Циклограмма работы

 

График работы

 Портфолио

 Классные часы

Организационный раздел

                      

 

                            АКТУАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА СПТ

 

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ

С октября 2019 года по заказу Государственного антинаркотического комитета во всех субъектах Российской Федерации внедрена единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ).

ЕМ СПТ является опросником, состоит из набора вопросов и позволяет определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения.

Методика разрабатывалась специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», под руководством кандидата психологических наук Дмитрия Викторовича Журавлева, по заказу Государственного антинаркотического комитета. ЕМ СПТ апробирована в течение 2018 – 2019 учебного года. В апробации участвовало более 300 тысяч обучающихся, ЕМ СПТ имеет положительные экспертные заключения.

Вход в систему осуществлялся при помощи одноразового логина, обеспечивающего конфиденциальность тестирования.

Респондент перед тестированием указывал только свой пол, остальные данные привязаны к выданному логину (организация, район, возраст, класс, наличие сиротства). Перед тестированием предъявлялась стандартная инструкция.

Социально-психологическое тестирование является традиционным мероприятием во всех образовательных организациях страны. Печальная статистика вовлеченности школьников в девиантные группировки заставляет задуматься о том, насколько опасна такая ситуация развития для конкретного ребенка и что нужно сделать, чтобы предотвратить ее. Родителю важно знать насколько велики шансы у ребенка противостоять стороннему мнению. Социально-психологическое тестирование позволяет сориентироваться в большой группе школьников всем специалистам сопровождения и выявить наиболее уязвимых обучающихся, после чего вместе с родителями спланировать стратегические воспитательные задачи, выбрать наиболее подходящие методы взаимодействия с ребенком. 

Здоровье наших детей  – это наша ответственность и главная ценность!

Приглашаю вас, уважаемые родители, воспользоваться возможностями социально-психологического тестирования и получить возможность узнать своего ребенка чуточку больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК.  РУКОВОДСТВО РОДИТЕЛЯМ

Еще вчера вы вместе со своим ребенком вышли с порога младшей школы с настроем на взрослую и самостоятельную школьную жизнь в средней школе. На выпускном прозвучали поздравительные речи, все в голос говорили о том, что детки подросли. Сами ребята чувствовали себя решительными и в  младшей школе, будучи самыми старшими, бравировали на фоне младших ребят. С таким победным настроем и налаженным за долгие годы учебным режимом наши выпускники начальной школы пришли в пятый класс… И началось – самые младшие в звене, кабинетная система, новые учебные дисциплины, множество педагогов, с которыми нужно установить коммуникативный контакт, проявить себя с лучшей стороны, самоорганизоваться на уроках и переменах и прочее. Ребенок получает сразу множество задач, с которыми ему часто не под силу справиться самостоятельно.

Родитель в данный момент недоумевает, что случилось с его ребенком, который всегда был организован, прилежен и хорошо учился, а теперь рассеян, тревожен, упала успеваемость, появились соматические заболевания.

Если такая ситуация вам знакома, то вы наблюдаете процесс адаптации ребенка к новым школьным обстоятельствам.

В таком случае вам пригодятся некоторые рекомендации:

1.     Осознать и принять ситуацию адаптации ребенка;

2.     Задавать вопросы о школе предметно («Что тебе сегодня в школе больше всего запомнилось? »);

3.     Описывать настроение ребенка, помогая ему осознавать свои переживания и чувства («Я вижу, что ты чем-то озадачен…Мне приятно видеть, что ты сегодня бодр и весел, не хочешь рассказать?»);

4.     В особенно тревожной ситуации родителю следует составить разговор с классным руководителем или обратиться за консультацией к школьному психологу;

5.     Обращайте внимание ребенка на его успехи в школе и предлагайте свою помощь в решении проблем;

6.     Помогите ребенку организовать режим труда и отдыха максимально эффективно;

7.     Избегайте материального поощрения успеваемости;

8.     Помните, что данный возрастной период сопровождается еще и физиологическим созреванием ребенка, сменой ведущей деятельности, что дополнительно усложняет жизнь нашего пятиклассника. В такие моменты его никак нельзя оставить наедине с собой. Необходимо очень деликатно помочь ему разобраться во всем и поддержать, сохранить веру в собственные силы;

9.     Будьте тактичны со своим ребенком;

10.                 Чаще обнимайте его в непринужденной домашней обстановке;

11.                 Ищите возможность разговаривать по душам со своим ребенком.

 

Уверенна, что принимая во внимание данные рекомендации, у вас получиться выстроить доброжелательные взаимоотношения со своим ребенком в сложный период адаптации и заложить крепкий фундамент взаимопонимание на будущее!

 

 

 

 

Единый номер телефона доверия – 88002000122 (служба экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия работает круглосуточно. Звонок анонимный и бесплатный с любого номера телефона! Конфиденциальность гарантируется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка Родителю

Дети в интернете

 

 

Современное общество сегодня невозможно представить без Интернета, и дети, как неотъемлемая часть общества, тоже его осваивают. Задача родителей обезопасить этот процесс. Вот некоторые рекомендации как сделать это эффективно.

Правила безопасности в Интернет:

1. Ограничить время провождения в сети.

2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).

3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет», скачать специальные приложения.

4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.

5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.

6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).

7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».

8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.

9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).

10. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга(если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете).

11. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.

12. Организуйте совместный досуг. Введите семейные традиции совместного времяпрепровождения

12. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.

13. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.

14. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.

15. Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (вспомним блогеров). В любом случае это большая информационная база для мошенников.

 

 

Педагог-психолог Кошелева Татьяна Александровна

 

 

Дата последнего обновления страницы 10.06.2025
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения