ФИО: Кошелева Татьяна Александровна

Дата рождения: 17.12.1984г
Образование: высшее
Название учебного заведения, факультет: Новосибирский государственный педагогический университет, институт естественных и социально-экономических наук
Специальность по диплому: «География с дополнительной специальностью Педагогика-психология»_
Квалификация по диплому: учитель географии, педагог-психолог
Год окончания: 2007 . Регистрационный номер диплома: ВСГ 1802415
Должность в образовательной организации: учитель географии, педагог-психолог
Квалификационная категория: первая (2020г)
Общий стаж: 14 лет (01.02.2007г)
Стаж работы в данной должности: 14 лет.
Непрерывный стаж работы в образовательной организации: 14 лет.
Тема самообразования: «Психологическое сопровождение образовательного процесса»
План работы педагога-психолога на 2024-2025 уч. г
Циклограмма работы
График работы
Портфолио
Классные часы
Организационный раздел
АКТУАЛЬНАЯ ТЕМАТИКА СПТ
СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В ШКОЛЕ
С октября 2019 года по заказу Государственного антинаркотического комитета во всех субъектах Российской Федерации внедрена единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ).
ЕМ СПТ является опросником, состоит из набора вопросов и позволяет определить степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях, а также выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в дезадаптивные формы поведения.
Методика разрабатывалась специалистами МГУ им. М.В. Ломоносова и ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», под руководством кандидата психологических наук Дмитрия Викторовича Журавлева, по заказу Государственного антинаркотического комитета. ЕМ СПТ апробирована в течение 2018 – 2019 учебного года. В апробации участвовало более 300 тысяч обучающихся, ЕМ СПТ имеет положительные экспертные заключения.
Вход в систему осуществлялся при помощи одноразового логина, обеспечивающего конфиденциальность тестирования.
Респондент перед тестированием указывал только свой пол, остальные данные привязаны к выданному логину (организация, район, возраст, класс, наличие сиротства). Перед тестированием предъявлялась стандартная инструкция.
Социально-психологическое тестирование является традиционным мероприятием во всех образовательных организациях страны. Печальная статистика вовлеченности школьников в девиантные группировки заставляет задуматься о том, насколько опасна такая ситуация развития для конкретного ребенка и что нужно сделать, чтобы предотвратить ее. Родителю важно знать насколько велики шансы у ребенка противостоять стороннему мнению. Социально-психологическое тестирование позволяет сориентироваться в большой группе школьников всем специалистам сопровождения и выявить наиболее уязвимых обучающихся, после чего вместе с родителями спланировать стратегические воспитательные задачи, выбрать наиболее подходящие методы взаимодействия с ребенком.
Здоровье наших детей – это наша ответственность и главная ценность!
Приглашаю вас, уважаемые родители, воспользоваться возможностями социально-психологического тестирования и получить возможность узнать своего ребенка чуточку больше.
ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК. РУКОВОДСТВО РОДИТЕЛЯМ
Еще вчера вы вместе со своим ребенком вышли с порога младшей школы с настроем на взрослую и самостоятельную школьную жизнь в средней школе. На выпускном прозвучали поздравительные речи, все в голос говорили о том, что детки подросли. Сами ребята чувствовали себя решительными и в младшей школе, будучи самыми старшими, бравировали на фоне младших ребят. С таким победным настроем и налаженным за долгие годы учебным режимом наши выпускники начальной школы пришли в пятый класс… И началось – самые младшие в звене, кабинетная система, новые учебные дисциплины, множество педагогов, с которыми нужно установить коммуникативный контакт, проявить себя с лучшей стороны, самоорганизоваться на уроках и переменах и прочее. Ребенок получает сразу множество задач, с которыми ему часто не под силу справиться самостоятельно.
Родитель в данный момент недоумевает, что случилось с его ребенком, который всегда был организован, прилежен и хорошо учился, а теперь рассеян, тревожен, упала успеваемость, появились соматические заболевания.
Если такая ситуация вам знакома, то вы наблюдаете процесс адаптации ребенка к новым школьным обстоятельствам.
В таком случае вам пригодятся некоторые рекомендации:
1. Осознать и принять ситуацию адаптации ребенка;
2. Задавать вопросы о школе предметно («Что тебе сегодня в школе больше всего запомнилось? »);
3. Описывать настроение ребенка, помогая ему осознавать свои переживания и чувства («Я вижу, что ты чем-то озадачен…Мне приятно видеть, что ты сегодня бодр и весел, не хочешь рассказать?»);
4. В особенно тревожной ситуации родителю следует составить разговор с классным руководителем или обратиться за консультацией к школьному психологу;
5. Обращайте внимание ребенка на его успехи в школе и предлагайте свою помощь в решении проблем;
6. Помогите ребенку организовать режим труда и отдыха максимально эффективно;
7. Избегайте материального поощрения успеваемости;
8. Помните, что данный возрастной период сопровождается еще и физиологическим созреванием ребенка, сменой ведущей деятельности, что дополнительно усложняет жизнь нашего пятиклассника. В такие моменты его никак нельзя оставить наедине с собой. Необходимо очень деликатно помочь ему разобраться во всем и поддержать, сохранить веру в собственные силы;
9. Будьте тактичны со своим ребенком;
10. Чаще обнимайте его в непринужденной домашней обстановке;
11. Ищите возможность разговаривать по душам со своим ребенком.
Уверенна, что принимая во внимание данные рекомендации, у вас получиться выстроить доброжелательные взаимоотношения со своим ребенком в сложный период адаптации и заложить крепкий фундамент взаимопонимание на будущее!
Единый номер телефона доверия – 88002000122 (служба экстренной психологической помощи) для детей, подростков и их родителей. Телефон доверия работает круглосуточно. Звонок анонимный и бесплатный с любого номера телефона! Конфиденциальность гарантируется.

Памятка Родителю
Дети в интернете
Современное общество сегодня невозможно представить без Интернета, и дети, как неотъемлемая часть общества, тоже его осваивают. Задача родителей обезопасить этот процесс. Вот некоторые рекомендации как сделать это эффективно.
Правила безопасности в Интернет:
1. Ограничить время провождения в сети.
2. Использовать средства обеспечения безопасности (антивирусная программа, настройки безопасного поиска, безопасный режим в соцсетях, использовать контентные фильтры).
3. Подключить у провайдера услугу «Детский Интернет», скачать специальные приложения.
4. «Родительский контроль». С помощью этой функции в системе Windows можно регулировать использование компьютера детьми.
5. Установить бесплатную программу «Интернет Цензор». Она блокирует сайты, на которые вы не хотите, чтобы заходили с вашего компьютера.
6. Следить, чтобы ребёнок смотрел программы/фильмы с соответствующей маркировкой по возрасту (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
7. Объяснять детям, что не всё то, что пишут в Интернете – правда. Рассказать, в чём опасность «всемирной паутины».
8. Донести до ребёнка, что нельзя где-либо при регистрации указывать своё реальное имя и фамилию. Помогите юному пользователю подобрать надёжный логин.
9. Мониторить друзей и подписчиков ребёнка в соцсетях (нет ли среди них взрослых людей, незнакомых ребят с другой школы/города/района).
10. Быть внимательными к ребёнку. Убедитесь, что он не жертва интернет-буллинга(если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, малыш подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете).
11. Слушать и поддерживать ребёнка в любой ситуации. Проводите больше совместного времени. Старайтесь вместе читать и рассуждать над прочитанным. Отдавайте предпочтение активным играм, чем нахождению в четырёх стенах.
12. Организуйте совместный досуг. Введите семейные традиции совместного времяпрепровождения
12. Рассказать, что нельзя скачивать файлы, полученные от незнакомых пользователей.
13. Вводить компьютерные игры следует только после формирования игровой и творческой деятельностью, то есть после 6 лет. До этого времени малыш может вполне обойтись без виртуального мира.
14. Помните, что до 7 лет ребёнку не нужен Интернет. Младшим школьникам достаточно 30 минут в день, по мнению педиатров. В 10-12 лет ребёнок может проводить в Интернете не более 1 часа. Старше 12 – не более 1,5 часа.
15. Кроме того, родители тоже должны с осторожностью использовать свои социальные сети. Очень часто взрослые размещают в своём аккаунте фото и видео своих детей. У каждого для этого свои цели: кто-то хочет поделиться с онлайн друзьями фотографиями своих малышей, кто-то использует их для продвижения своего профиля (вспомним блогеров). В любом случае это большая информационная база для мошенников.
Педагог-психолог Кошелева Татьяна Александровна